Астрономическое лето-2015: итоги

Итак, я в городе. И просматриваю летние снимки.
Странно – телескоп и прочую мелкую оптику я доставала за лето лишь пару раз. Значительно большую службу моему  астро-досугу (очень любительскому по уровню) сослужил фотоаппарат.
Мой Fujifilm FinePix SL300 не подходит для серьезной астрофотографии. Однако всегда интересно знать, что можно выжать из инструмента.
Для меня уже стала традиционной съемка серебристых облаков. Кадры этого года я тут уже показывала.
Кроме того, я впервые попробовала еще один вид любительского астро-фото-увлечения, а именно съемку искусственных спутников Земли. Вернее, сначала меня заинтересовали вспышки «Иридиумов».

«Иридиум» - это сеть спутников связи, работающих с конца 90-х годов и время от времени дающих яркие вспышки – это солнечный свет отражается от их антенн. Это выглядит, как внезапное появление на небе звездообразного объекта, его разгорание до очень высокой яркости, и затухание. Явление напоминает вспышку метеора, но отличается от него более медленной скоростью. Вспышки могут быть ярче Венеры, и сравнимы с Луной в первой четверти, но длятся всего несколько секунд. В обычном же состоянии эти спутники не видны невооруженным глазом.
Моменты вспышек и координаты мест на Земле, где их можно увидеть, вычисляются и известны заранее. Например, я пользовалась вот этим сайтом.

Главная трудность для меня заключалась в том, что максимальная выдержка у моего фотоаппарата – 8 секунд, что как раз сравнимо со средней длительностью вспышки. Приходилось точно выверять часы, запускать секундомер и нажимать кнопку спуска за 4 секунды до указанного времени (указан пик вспышки).

Из нескольких получившихся у меня снимков ни один не является полностью удачным. Где-то нет резкости, где-то не удалось захватить максимум блеска… А вот на этом хорошем, четком снимке, сделанном 26 мая, «Иридиум» «убежал» от меня за ёлку )))) На снимке также видна Венера и Кастор с Поллуксом – альфа и бета Близнецов.



Сделала я еще и попытку снять пролет Международной космической станции. Она видна как яркая звезда, примерно сравнимая с Юпитером. На этом снимке – за те же 8 секунд МКС прочертила светлую полосу (трек) возле Арктура – альфы Волопаса.

Гораздо более удобен мой фотоаппарат для съемки Луны. Я уже показывала снимки ее сближения с Венерой, да и ее «портретов крупным планом» у меня накопилось тоже немало. А еще одно интересное (хотя и относительно часто повторяющееся) явление мне удалось запечатлеть 9 августа. Это было покрытие Луной звезды Альдебаран – альфы Тельца. На моих снимках, правда, звезда видна уже после выхода из-за темного края лунного диска


Это – самый ранний снимок. В первые минуты после открытия.


Тут – видно мое любимое явление пепельного света


А тут – рядом с Луной и Альдебараном видны звезды рассеянного скопления Гиады.



Снимать звезды моим аппаратом трудно. хотя и чуть полегче, чем предыдущей мыльницей )) Вот вам, например, кадр – созвездия Возничего, Персея, Андромеды и Овна. Что-то разглядеть тут можно, только хорошо зная расположение звезд и угадав их в еле заметных точках
Поэтому, в этом году наконец решилась на освоение специальных программ для астрофотографии, складывающих серии кадров. Теперь съемка представляет собой солидный процесс – сначала делается много снимков выбранной области (у меня терпения хватало пока на 20-30 снимков). Потом все это складывается вместе в программе, а та сглаживает шумы матрицы и суммирует изображения звезд.


Смотрите что получилось на итоговом изображении этого же участка, собранном из 18 таких одиночных кадров.


А вот – мой любимый Орион. Сейчас это зимнее созвездие только поднимается перед рассветом. Вот так он выглядел на одиночном кадре.
А вот несколько вариантов обработки серии кадров.






На последнем снимке видны шумы, но зато ярче звезды, и виден их цвет – у большинства белый, а у яркой Бетельгейзе – оранжевый. Жаль только, что одна из звезд характерной фигуры «банта» еще не показалась из-за дерева….
Ну а напоследок – снова Луна и Венера, но уже на утреннем небе 11 сентября, посреди туч ))


Оригинал: http://irina-vega2013.livejournal.com/47525.html

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Почему за столько тысячелетий не меняются звезды?

Летнее солнцестояние 2017

Солнечное затмение 20 апреля 2023 года